Пятница, 26.04.2024, 08:23Приветствую Вас Гость | RSS
Классный руководитель
Меню сайта
Категории раздела
Диагностика [0]
Анкетирование
Занятия с первоклассниками [1]
Развивающие упражнения
Советы психолога [0]
Логопедия [0]
Работа с родителями [3]
Родительские собрания, консультации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371
Мини-чат
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Первоклассник » Работа с родителями

Родительское собрание "Педагогика семейных отношений"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ПЕДАГОГИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Чтобы в ваших семьях всегда была атмосфера взаимопонимания, я хочу предложить вам несколько советов, как желательно относится к своему ребёнку: 1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хо­зяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
 3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
 4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым во­просом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
 5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся по­нять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
 6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.
 7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные род­ственники должны действовать согласованно.
Далее к разговору приглашаются родители для обсуждение проблемы: «НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ В СЕМЬЕ». - Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? На­казания? Почему? (ответы родителей)
- Итак, поощрения и наказания нужны. Но важно уметь пользо­ваться этими средствами. Скажите, пожалуйста, какие средства поощрения вы знаете и используете в воспитании? (ответы ро­дителей) Учитель подводит итог. Одобрение. Ребенок, у которого только формируются навыки и привычки правильного поведения и отношений, очень нуждается в одоб­рении со стороны взрослых. Как можно одобрить ребенка? (от­веты родителей) Похвала способствует воспитанию у ребенка веры в собственные силы. Как можно похвалить ребенка? (ответы родителей) Доверие - это проявление уважения к детям
. Вывод: Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а зато, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу. - А как вы относитесь к материальным поощрениям? - Какими подарками можно поощрять? - Какие средства наказания можно использовать? (ответы роди­телей) Виды наказания: »-> замечание; »-> лишения удовольствия и развлечений; »-> лишение доверия. - Нужны ли физические наказания? Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим. После обсуждения вышеизложенных вопросов предложите родите­лям разрешить несколько житейских ситуаций.
 1. Ребенок не выполнил просьбу родителей. Забыл, весь день про­играл. Ваша реакция.
2. Сын очень грубо обращался с товарищем, обзывался. Отец, про­ходя мимо, не обратил внимания. Почему он так поступил?
 3. У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила по истории «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света. - Папа! Папа! Я сегодня по истории «пять» получила! - Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном: - Молодец. - Папа, ты слышал? Я же по истории «пять» получила. - Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай. - Света бросается к матери. - Мам! А у меня сегодня пятерка! - Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь. Света начала мрачно мыть посуду. И про школу больше не рас­сказывала.
 4. Игорю 15 лет. Обычно он вечером приходит домой в 10 часов. Комната. Мать и отец сидят у телевизора. Мать: Что-то Игорька нашего нет. Уже почти десять часов. Отец: Сейчас придет. Мать: Отец, да ты посмотри на часы. Одиннадцать часов! Ну куда он пропал. Надо позвонить Жене. - Алло! Женя? Это мама Игоря. А Игорь не у тебя? Нет? Не знаешь? Ну гос­поди! Куда же он мог деться? Ну что ты сидишь? Делай что-нибудь. Выйди на улицу, посмотри. А может, он по­пал в плохую компанию? А может, его и в живых нет. Что делать? Куда бежать? Плачет. Неожиданно стук в дверь. Входит Игорь. Не говоря ни слова, она ударила его по лицу. В завершение вы можете предложить родителям ответить на во­просы анкеты, которые потом также можно совместно обсудить.
 Анкета для родителей
1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы: а) оставите дела и займетесь им; б) попросите подождать; в) «Не лезь с пустяками, некогда».
2. Вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то: а) вы признаете это и извинитесь, б) скажете, что ошиблись, в) сделаете вид, что вы правы.
3. Считаете ли вы, что с детьми надо советоваться по разным вопросам? а) да, б) иногда, в) нет.
 4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя. а) вы сохраните самообладание, б) покажете свое недовольство, в) накричите и накажете.
5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция: а) поставите себя на его место, б) разберетесь и накажете, в) накажете без разговоров.
6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка.
 7. Выделяете ли вы день, когда он делает что хочет? 8. Можете ли вы устоять против просьб, слез, если видите, что это ка­приз?
Категория: Работа с родителями | Добавил: Учитель (18.05.2010)
Просмотров: 1196 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Праздники сегодня
Друзья сайта
  • Сайт учителя начальных классов Садыговой Елены Николаевны
  • Сайт МБОУ «Излучинская ОНШ№2»
  • Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
  • Сайт учителя начальных классов Цауните Ирины Владимировны
  • В помощь современному Учителю!
  • Цитаты великих
    информеры: Цитаты великих