Тема урока : Когда жили динозавры?
Цели урока: 1. Формировать представление о далеком прошлом Земли.
2. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами.
3. Узнать, как ученые изучают этих древних животных.
Оборудование: 1. Карточки для проверки домашнего задания.
2. Таблички с названиями динозавров.
3. Компьютер
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Кто такие птицы?
Как называются птицы, которые летом живут у нас, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в тёплые края? (перелётные)
Как называются птицы, которые не улетают от нас в тёплые края? (зимующие или оседлые)
3. Работа с табличкой.
СКВОРЕЦ ДЯТЕЛ ЛАСТОЧКА СТРИЖ СИНИЦА ВОРОБЕЙ Закрасьте зеленым цветом перелетных птиц; синим цветом зимующих птиц (оседлых)
III. Работа над новой темой.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, Муравей вопросик принес нам название темы, которую мы будем сегодня с вами изучать. Но вот беда, Муравьишка споткнулся и упал, и все буквы перепутались. Помогите из этих букв составить правильное слово.
ДНИОЗА РВЫ Учащиеся составляют из букв магнитной азбуки слово, получается: ДИНОЗА ВРЫ Сформулируйте тему нашего урока. КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ? (доска) Цель.Что мы должны узнать?
Кто? Когда ? Где? (доска)
-Как вы думаете, когда жили динозавры?
А) в прошлом Б)живут сейчас В) не жили вовсе (доска)
- Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Динозавры обитали на земле то 200 до 65 миллионов лет назад. Они населяли Землю в течение примерно 132 миллионов лет. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров, однако не все они жили в одно время. Расселились они по всему миру. Одни были большие, другие маленькие. Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок. Всех динозавров можно разделить на группы По способу движения - ходящие на2 или на 4 ногах - плавающие По способу питания -хищные -всеядные -растительноядные ( брахиозавр,диплодок,трицератопс, стегозавр) Растительноядные-это динозавры, питающиеся растительной пищей:стеблями, листьями.БРАХИОЗАВР-чтобы не умереть сголоду съедал за день 1000кг листьев.Он имел 25 м в длину.12 метров в высоту и весил свыше 80 тонн, больше, чем 20 слонов.
Зачем ему такая шея?
Презентация « Тираннозавр»
Затем показать картинку компсогната
Что же объединяло хищников? (зубы, когти, передвижение на 2 или на 4 ногах) Как понимаете смысл слова всеядные?
Работа по учебнику в паре
стр. 79 докажи товарищу, какой динозавр хищный, а какой растительноядный?
IV. Физминутка.
V. Работа по учебнику. ( с.79) - Во времена динозавров на Земле ещё не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра. Откуда же люди знают, какими они были?
- Помогают нам узнать о динозаврах учёные - палеонтологи. Они осторожно откапывают кости, соединяют их. Посмотрите на зуб в руке человека (с.79). Этот зуб - важная находка учёных. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры. - Около 65 миллионов лет назад все динозавры вымерли. Почему это произошло, учёным в точности неизвестно. В эпоху динозавров климат был тёплым на протяжении всего года. Есть версия, что на Земле стало заметно прохладнее, особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла, чтобы согреться, им не хватало, и многие погибли, затем погибли все. Сейчас динозавры для нас – прошлое.
Гипотезы исчезновения динозавров Работа в тетради на печатной основе стр. 33
-.Какого динозавра вы узнали? Тираннозавр
Слева стегозавр
Выполнить задание по вариантам Раскрасить :1 вариант -хищника
2 вариант-растительноядного
Итог урока
Кто такие динозавры?
Когда они жили?
Где жили?
Что вас удивило на уроке?
Над чем пришлось задуматься?
Что заинтересовало?
Домашнее задание.
1 Вылепить из пластилина
2 Сделать макет тираннозавра.
|