Воскресенье, 28.04.2024, 14:36Приветствую Вас Гость | RSS
Классный руководитель
Меню сайта
Категории раздела
Литературное чтение [2]
разработки уроков
Русский язык [2]
Математика [0]
разработки уроков
Окружающий мир [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371
Мини-чат
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Уроки в начальной школе » Русский язык

Правописание парных согласных в корне слова 3 класс
Урок русского языка в 3-м классе (1-4)
Тема: Правописание парных согласных в корне слова
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся.
 Цель учителя:  создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова;  перевести деятельность учащихся с репродуктивного уровня до творческого за счет модульной технологии и КСО;  продолжать развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные умения;  воспитывать культуру общения, ответственность за труд
Цели для ученика: Знать - парные согласные - способы проверки парной согласной в корне слова
Уметь 1 уровень - находить слова с данной орфограммой и поверять их, - используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово)
2 уровень - конструировать и составлять предложение, используя слова с парными согласными
3 уровень - выполнять задания творческого характера: редактировать написанное, составлять текст.
Оборудование: сигнальные карточки, модульные карточки, учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаевой.
                                               План
УЭ 0Организационный момент
 Цель: проверить готовность учащихся к уроку.
 Проверь все ли у тебя в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?                               
 Самоорганизация. Самопроверка. 
УЭ1 Проверка домашнего задания.
1.1.Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания. Проверка домашнего задания с. 82, № 217 (учебник).
Учитель: Какое умение отрабатывали, выполняя данное упражнение?
Дети: умение подбирать слова-антонимы, записывать слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»
 Учитель называет слова, дети устно называют антонимы и показывают ту букву-орфограмму, которую написали.
 Широкая река – узкая, тяжелый груз – легкий, высокий берег – низкий, горький лук – сладкий мед, густой лес – редкий, жесткий хлеб – мягкий.
 Учитель: что помогло выполнить домашнее задание?
 Ученики: знание правила и способ проверки.
Учитель: кому было трудно? Кто обращался за помощью к кому-либо?Самоосмысление. Обратная связь позволяет оперативно проверить правильность написания слов-антонимов с орфограммой №3 (карточки с буквами) Рассказывают в паре друг другу, затем – индивидуально с примерами. Рефлексия+все с заданием справились
 УЭ2 Актуализация опорных знаний по теме
Учитель: посмотрите на доску, что видите?
 Дети: таблицу и алгоритм по теме «Парные согласные в корне слова»
 Учитель: рассмотрите, как можно проверить согласную в корне слова? Какие способы проверки заложены в правиле, алгоритме? (таблица и алгоритм на доске) Ученики: называют способы проверки и доказывают: 1 способ – измени слово Мед – меда, глаз – глаза 2 способ – подбери однокоренное слово Мягкий – мягок Снежки – снежок Ошибка – ошибочка
Учитель: значит, какова тема урока? Что знаем, умеем по данной теме?
 Дети: Отвечают, что они должны знать и уметь по данной теме.
Учитель: наша главная цель – обобщить знания по теме и уметь их применять на практике (экран) Устная работа по таблице, учащиеся объясняют орфограмму. Учащиеся совместно выводят тему урока, а также знания и умения по теме (целеполагание). Учитель сообщает главную цель урока. (использование ИКТ)
УЭ3 Отработка материала
3.1.Цель: отработать умения и навыки по теме через выполнение заданий различного характера
Работа по учебнику, с. 80, №210 Ученик читает выразительно стихотворение Снег идет.
 Тихо-тихо снег идет
Белый снег мохнатый
 Мы расчистим снег и лед
 Во дворе лопатой.
 Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку
К нашему порожку? (М. Познанская)
Учитель: понравилось ли стихотворение? Почему? Чему удивится мама? Дети выписывают слова с изучаемой орфограммой, рассуждая так: пишу слово СНЕГ, слышится на конце звук [к], проверяю – изменяю форму слова – снега, после согласной стоит гласный, пишу букву «гэ» и т.д.
Устная работа Игра - «Открытый микрофон»
Учитель: какие слова вы знаете еще, подходящие к теме «Зима»
Ученики: Сугроб, варежка, шапка, мороз мягкий, снежки, шубка, салазки, лед, скользкий, снег, пруд Учитель сообщает, что данные слова пригодятся при выполнении других упражнений. Учащиеся слушают ученика и находят слова с изучаемой орфограммой.( беседа комментированное управление по методике С.Н. Лысенковой внимание на посадку (таблица) включает «открытый» микрофон Учащиеся устно в «микрофон» называют слова по теме «Зима»
3.2.Работа по карточкам
Дети работают по карточкам со словосочетаниями:
1 в. – легкая шубка, мягкая варежка
 2 в. – скользкий лед, сильный мороз
Учащиеся диктуют друг другу объясняют орфограммы, способы проверки, организуют самопроверку, затем контрольная пара рассуждает вслух. Учитель комментирует ответы учащихся и выставляет отметки.
Учитель: какие знания помогли выполнить данное задание?
Ученики: знания правила и умение правильно подбирать способ проверки.
 Учитель: я довольна вами. Поднимите сигнал, какое у вас настроение?
Физпауза: Упражнения для снятия усталости с глаз, с рук (по таблице)Использование методики КСО. Самостоятельно, затем в ППС, ПСС «Ручеек» (взамодиктант). Оказание помощи: памятка. «Запуск» на себя Взамодиктант 1 уч. 2 уч. 2 уч 1 уч. Сверка по «ключу» (взамопроверка) (экран ) ИКТ Вывод делают ученики мотивация таблица на доске
4Работа по развитию речи
Учитель:
что предлагаете составить из слов на тему «Зима»
Ученики: предложения. Устно составляют предложения о зиме Ребята катаются на салазках. На дворе сильный мороз. Пушистый снег шел всю ночь. Мы весело играли в снежки. Около дома большой сугроб. Зимняя сказка приходит на Новый год.
Ученики записывают под диктовку учителя предложения.
 Птицам холодно зимой. Я сделал кормушку для птиц. Зимняя сказка приходит на Новый год.
 Учитель: что предлагаете сделать?
Ученики: найти главные члены предложения, обозначить орфограмму «Парные согласные в конце слова» Проверка осуществляется по образцу учителя (экран). Учитель: расскажите, как проверяли слова с парной согласной? Какие способы проверки использовали.(Устная работа Развитие речи Учитель заслушивает несколько предложений Учитель говорит «спасибо» тем ученикам, которые составили предложения. Запись по диктовку. Делают самостоятельно. Учитель желает им успеха. Сверка с образцом, у кого все верно ставят + кто затруднялся -? Ученик рассказывает у доски, пользуясь таблицей.)
5Игра «Доскажи словечко»
Цель игры: досказать «мысль» словами с изучаемой орфограммой и запомнить их. Учитель читает им предложение, а они продолжают. Закрывают дети … (глазки), детям сниться будут …(сказки) У лисички Любки остренькие …(зубки) У нас общие игрушки, потому что мы …(подружки) Очень подружилась с семью гномами…(Белоснежка)
 Учитель: назовите, какие слова вы запомнили с данной орфограммой.
Дети: зубки, сказки, игрушки, Белоснежка, подружки, глазки.Ребята играют стоя. Проговаривают слова «орфографически». Развитие памяти.
 Физпауза: упражнения для формирования правильной осанки. Внимание на посадку учащихся.
6Работа на разноуровневой карточке Дифференцированный подход
Учитель предлагает ученикам карточку. Ученики внимательно знакомятся с заданием.
Учитель: изучите карточку, прочитайте цель, задания. Выберите себе задание. Дети показывают сигнал: Синий цвет – конструктивный уровень Зеленый – задание творческого характера
Учитель: кто выбрал задание №2, кто №3?
Подводится итог: в классе 23 человека 2 уровень – взяли 14 чел. выполнили верно 13 чел. 3 уровень – взяли 9 чел. выполнили 9 чел. (Смотри карточку №2 Учащиеся читают в карточке, как они будут работать, обращая внимание на вид проверки задания Прогностическая оценка + ? Проверки: Учащиеся, работающие на конструктивном уровне, проверяют у консультанта (назначается учителем консультант). учащиеся, работающие на творческом уровне, проверяют у учителя. Результат Устная коррекция (1 ученик допустил ошибку в построении предложения)
Учитель: хотите проверить свои умения по теме?Учащиеся работают с тестом. Самостоятельная сверка по «ключу» (экран).
IVИтог урока:
Учитель
: Какие знания пригодились на уроке? Какое главное умение отрабатывали? Дети: рассказывают правила проверки парной согласной.Учащиеся снова возвращаются к тем умениям, что записаны на доске.
VДомашнее задание
Д/з предлагается по выбору: №220, с. 83. Задание: списать, вставить пропущенные буквы и обозначить орфограмму №3
№221, с.84 Задание: составить рассказ по теме «Зима» (пригодятся те слова, словосочетания, которые использованы были на уроке)Дифференцированный подход Самовыбор задания.
VIРефлексия
Учитель
: кто доволен собой? Кому было легко? Кому нужна помощь?
Учитель: Дети, спасибо вам за сотрудничество, за ваши знания. Молодцы! Желаю успеха!
Карточка М-1 № 
1.Цель: проверить знания и умения учащихся по данной теме
ЗАДАНИЕ Прочитай. Вставь пропущенную букву (устно подбери проверочные слова). Спиши в тетрадь.
1в. ЛЕ__КАЯ ШУ__КА, МЯ____АЯ ВАРЕ___КА
2в. СКОЛЬ__КИЙ ЛЕ__, СИЛЬНЫЙ МОРО_
1. Запусти на себя
2. проверь по ключу.
3. Работай в ППС
4. Работай ПСС «Ручеек»
 Используй памятку
2.Сделай вывод: какие знания и умения помогли в работе?
Карточка М-2 №
1.Цель: проверить знания и умения по теме. Выбери задание по цветовому сигналу.Покажи сигналы учителю.
2.Составь из слов предложение. Запиши его. Вставь пропущенные буквы в слове (устно подбирай проверочные слова). На ветвях, лежит, сне__, мя__кий, бере__. _____________________________________
Работай  в карточке. Сверь с консультантом. Оцени себя. Сделай вывод: что помогло в работе. (конструктивный уровень)
3.Прочитай предложения, исправь ошибки. Надеваю шупку, варешки, беру саласки и бегу на улицу. Работай в карточке. Сверь с учителем. Оцени себя. Сделай вывод: что помогло в работе?  (творческий уровень)
4Вывод: какое умение отрабатывали?

Тест по изучаемой теме
1. проверочным для слова голубка является слово
а) голуби б) голубь в) голубой
2. Для буквы «д» парой является буква
а) п б) р в) т
3. В словах рыбе__ка, избу__ка пропущена буква
а) ж б) ш  в) д
4. Найди слово с парной согласной, требующей проверки
а) лодка б) лодочка в) лодочный
5. Выбери и подчеркни слова с парной согласной в корне слова.
 Ночка, сказка, каменщик, глазки, зубки, горка, варежка
Ключ: 1. а) 2. в) 3. б) 4. а)   5. сказка, зубки, варежка
Категория: Русский язык | Добавил: Учитель (03.03.2010)
Просмотров: 51331 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.1/22
Всего комментариев: 4
4 Fillict  
0
<a href=https://finasterid.cfd>finasteride amazon</a> The concentration of tamoxifen was reduced to 0

3 НОКИТА  
0
фукълпьтлватпьлфытарл УЧИТЕЛЯ ЭТО ПИДАРЫ

2 яночка  
0
класс

1 ytrter'  
0
пологий-
погожий-
обыкнновеный-
несчатный-
неведомый-

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Праздники сегодня
Друзья сайта
  • Сайт учителя начальных классов Садыговой Елены Николаевны
  • Сайт МБОУ «Излучинская ОНШ№2»
  • Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
  • Сайт учителя начальных классов Цауните Ирины Владимировны
  • В помощь современному Учителю!
  • Цитаты великих
    информеры: Цитаты великих