Пятница, 29.03.2024, 11:09Приветствую Вас Гость | RSS
Классный руководитель
Меню сайта
Категории раздела
Отслеживание результатов обучения [0]
технологические карты таблицы
Внеклассные мероприятия [2]
мероприятия по предметам
Советы специалистов [0]
рекомендации психолога и других специалистов
Работа с родителями [1]
собрания, тесты , анкеты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371
Мини-чат
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Выпускник начальной школы » Работа с родителями

Десять советов родителям подростков.
Десять  советов родителям подростков.
1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девоч­ки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, зна­комых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставле­ния скажется на ваших отношениях с сыном или до­черью. Он может быть для вас как приятным, так и не­приятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
 2. Главное в ваших взаимоот­ношениях с ребенком — взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны про­являть инициативу и не та­ить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминут­ных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить - почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей рабо­те, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учеб­ные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в лю­бой ситуации они могут рас­считывать на ваш совет и помощь и не бояться на­смешки или пренебрежения. Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при опреде­ленных недостатках (кото­рые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые до­стоинства. Стратегия роди­телей - сформировать у ре­бенка позицию уверенности: «Все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя». В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспи­танником, противопоставле­ние сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспи­танника дают положитель­ные результаты.
3. Удивляйте - запомнится! Тот, кто производит неожи­данное и сильное впечатле­ние, становится интересным и авторитетным. Что при­влекает ребенка во взрос­лом? Сила - но не наси­лие. Знания - вспомните, например, извечные «поче­му?» у малышей. На какую их долю вы сумели понят­но и полно ответить? Ум - именно в подростковом возрасте появляется возмож­ность его оценить. Умения - папа умеет кататься на лы­жах, чинить телевизор, во­дить машину... А мама ри­сует, готовит вкусные пи­рожки, рассказывает сказ­ки... Внешний вид - его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказы­вают гораздо большее вли­яние на ребенка, чем дол­гие нравоучительные бесе­ды. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкуренто­способны, подумайте зара­нее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребе­нок поставит вас перед этой проблемой.
4. Вы хотите, чтобы ваш ребе­нок был крепким и здоро­вым? Тогда научитесь сами и научите его основам зна­ний о своем организме, о способах сохранения и ук­репления здоровья. Это во­все не означает, что вы долж­ны освоить арсенал врача и назначение различных ле­карств. Лекарства - это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движе­ние как таковое может посвоему действию заменить все лекарства, но все лечеб­ные средства мира не в со­стоянии заменить действие движения». Главное - на­учить организм справлять­ся с нагрузками, прежде все­го физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радо­сти», как назвал это ощу­щение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, фи­зические и любые другие на­грузки должны соответствовать возрастным возможно­стям ребенка. Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, мо­гут смягчить вред от много­часового сидения за партой. Так что не спешите освобож­дать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболева­ние (и тем более!), ему не­обходимо заниматься физкультурой, только по спе­циальной программе. И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бы­вает.
 5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрос­лых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, похо­ды в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родите­лей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюд­жет семьи. Но дети не долж­ны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязатель­но подумайте, чем будет за­ниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не за­будьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двига­тельные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка бу­дет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и ску­ку у него нет.
 6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выез­жать на отдых, ходить в походы. Какой восторг ис­пытывает ребенок от обыч­ной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившего­ся кусочка черного хлеба, ко­торый нашелся в пакете пос­ле возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в га­раже вместе с отцом за ре­монтом автомобиля, пока­жется мальчишке праздни­ком более важным, чем ка­тание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите мо­мент, пока это ребенку ин­тересно. То же самое касается и при­вычки к домашним делам. Маленькому интересно само­му мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пи­рог. И это тоже возможность разговаривать, рассказы­вать, слушать. Пропустили этот момент - «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё - помощника ли­шились навсегда.
 7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приуча­ет их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необосно­ванную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с ко­торой пока не могут спра­виться эмоционально, ко­торую не готовы осмыс­лить. Лучший вариант - дать простые и прямые от­веты на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне разви­ваться - не только в обла­сти своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих до­стоинств и ценностей.
 8. Не оберегайте подростков излишне от семейных про­блем, как психологических (даже если произошло не­счастье, чья-то болезнь или уход из жизни, - это зака­ляет душу и делает ее бо­лее чуткой), так и матери­альных (это учит находить выход). Подростку необхо­димы положительные и от­рицательные эмоции. Для успешного развития ребен­ка полезно изредка отказы­вать ему в чем-то, ограни­чивать его желания, тем самым, подготавливая к пре­одолению подобных ситуа­ций в будущем. Именно умение справляться с непри­ятностями помогает подро­стку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противосто­ять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, роди­тели лишают его возможно­сти приобрести жизненный опыт, найти свой путь. Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и за­ботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, до­верия ждать уже не прихо­дится.
9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспи­таннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хоро­шее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов. Такие простые и емкие сове­ты воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитан­ном человеке те положитель­ные качества, опираясь на ко­торые можно добиться устой­чивых успехов в формировании всех других.
 10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ре­бенку. И постарайтесь не по­вторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.
 Валентина ЗАЙЦЕВА, профессор
Категория: Работа с родителями | Добавил: Учитель (05.03.2010)
Просмотров: 1318 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Праздники сегодня
Друзья сайта
  • Сайт учителя начальных классов Садыговой Елены Николаевны
  • Сайт МБОУ «Излучинская ОНШ№2»
  • Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
  • Сайт учителя начальных классов Цауните Ирины Владимировны
  • В помощь современному Учителю!
  • Цитаты великих
    информеры: Цитаты великих